Юбилею филиала КузГТУ в г. Новокузнецке посвящается!
От студента до преподавателя!
Танков Александр Максимович,
преподаватель кафедры Экономики и управления филиала КузГТУ в г. Новокузнецке
Еще со школьного возраста я брал на себя роль преподавателя. Летние каникулы проходили в деревне, и именно там первым моим учеником стал младший троюродный брат. Он пошел в третий класс, когда я был уже в седьмом. Глядя на неуспеваемость и халатное отношение родителей к учебе сына, мне захотелось помочь. Было составлено расписание. Каждое утро занятия проходили на веранде. Чтобы понимать пробелы в знаниях первоклассника, проводился блиц-опрос и придумывались произвольные задачки. Когда слабые места в знаниях стали очевидны, начиналось разъяснение на понятном ему языке, а главное с вниманием, чего не было у родителей. По итогу, брат понял, что такое умножение, деление, как решать составные задачи и другое. Так я проводил репетиторство с братом несколько лет подряд.
С шестого класса моим новым хобби стали спортивные уличные танцы. Сформировав группу и став её капитаном, мы часто выступали в командных баттлах. Как ответственный за слаженность и успех коллектива, я контролировал синхронность и ритмичность движений, технически правильное выполнение элементов. Таким образом, нас часто приглашали на новые турниры за качество, креативность и достойную позицию в списках команд.
На отдыхе в летнем лагере многие ребята из отрядов собирались на площадке, чтобы научиться у меня популярному на тот момент танцевальному стилю. За несколько дней многие выучили достаточный набор элементов, что позволило устроить настоящее шоу перед всем лагерем. Эффективным способом обучения стало индивидуальное внимание к особенностям каждого. Даже самый скромный танцор заслуживает особое внимание учителя.
Студенческое время не обошло стороной мое призвание. В свободное от занятий время я подрабатывал репетитором и пришел к выводу, что подход к ученикам должен быть особенным. Так удалось исправить пробелы в знаниях нескольких школьников сразу, объяснить пользу трудолюбия и ответственности.
Будучи студентом, я искал эффективные методы ведения лекций и практик каждого преподавателя. Были интересные преподаватели, которые осознавали свою роль и призвание, прекрасно сочетали качество дисциплинированности и умения найти общий язык со студентами. Познакомившись с десятками стилей ведения лекций и практик, я выделил необходимые качества эффективного преподавателя. Набор таких качеств должен в меру сочетать следующие черты: требовательность, доброжелательность, внимательность, чувство юмора, достоинство, уважение к ученикам, ответственность за результаты, уверенность в себе и осознание своей миссии.
Думаю, что особое влияние на мой выбор оказали гены родственников-преподавателей, которые с достоинством и полной ответственностью много лет трудились на ниве образования. Таким образом, я остался в науке и работаю в университете, в котором учился. Теперь мне предстоит защитить кандидатскую диссертацию, написать десятки научных публикаций и продемонстрировать студентам профессию преподавателя как интересное и творческое призвание.
Задать вопрос Приемной комиссии:
e-mail: priem@kuzstu-nf.ru
телефон: