Обратная связь

    Ваше имя

    Ваш телефон

    Е-mail

    Введённая информация верна

    Сообщение

    captcha

    Как правильно составить резюме

    Как правильно составить резюме

    Резюме — одно из самых эффективных средств саморекламы. Его цель — привлечь работодателя путём создания в его глазах положительного образа потенциального работника, заинтересовать для приглашения на собеседование.

    Основные правила составления резюме – это аккуратность (ошибки будут отрицательно сказываться на вашей репутации), лаконичность (не нужно делать его более 2 страниц стандартного машинного текста) и, конечно, правдивость (откровенно ложная информация при личной встрече обязательно проявится).

    Краткое содержание резюме:

    Личные данные (фамилия, имя, отчество,  адрес (можно указать адрес по прописке и фактический адрес, если они отличаются), телефон, адрес электронной почты, номер скайпа; по желанию выпускника или по требованию работодателя в резюме можно разместить фото).

    Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2—3).

    Профессиональные цели (данная рубрика не является обязательной). Помогает привлечь внимание, узнать, к чему Вы стремитесь.

    Общие сведения (дата рождения, гражданство, семейное положение).

    Образование  можно указывать по степени значимости, с учетом той деятельности, на которую Вы претендуете сейчас. Составляя список учебных заведений, в которых Вы прошли обучение, не забывайте указывать квалификацию, специализацию, направление  и профиль подготовки, категорию, разряд (можно сообщить о наградах, назвать те или иные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели; упомяните и здесь, и в блоке «опыт работы» участие в научно-исследовательской работе).

    Опыт работы (обычно в обратном хронологическом порядке). Эта часть — основная, соблюдайте пропорциональность, поскольку чрезмерное расширение одной информации за счет другой настораживает, можно указать места прохождения практики на старших курсах. Работодателя интересует не столько должность, которую Вы занимали, сколько виды работ, должностные обязанности, которые Вы выполняли. Если опыт был значительным, укажите его продолжительность, например: 5 лет или 1995-2000 г.г.

    Профессиональная компетентность/ профессиональные качества. Эта рубрика дает возможность обобщить свои навыки, знания, опыт, продемонстрировать свою разносторонность (знание иностранных языков, работа на персональном компьютере и т.д.). Кроме того, если Вы молоды и у Вас нет практического опыта, это удачный вариант замены рубрики «опыт работы».

    Дополнительная информация (не обязательно, но желательно): владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, военного билета, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если это тесно связано с желаемой работой). Этот раздел отражает Ваши увлечения, интересы вне работы, занятия спортом, личностные качества, стиль работы.

    Рекомендации. Перечислите авторов рекомендаций. Укажите статус, телефоны официальных лиц, которые характеризуют вас положительно. Обязательно заручитесь их согласием.